Конспект непосредственно-образовательно физической деятельности
Подготовила воспитатель 1 категории Лебедева Людмила Ивановна
Тема: «В гости к зайчику»
Цели: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание внем участвовать в нем. Продолжать учить бросать предмет на дальность правой или левой рукой удобным для них способом; соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Совершенствовать умение в ходьбе по ограниченной поверхности. Сохраняяравновесие; в ползании на четвереньках с подлезанием под рейку. Воспитывать умение действовать по сигналу, согласно тексту.
Оборудование: игрушка –зайка,большой конверт,набивные мячики белого цвета по количетсву детей, ободки – зайчиков, 4 рейки, «снежинки» - по количеству детей, гимнастическая доска (ш-25см)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игровая мотивация:
За окном, за окном
Белый снег лежит кругом!
А, зайка, нам прислал письмо.
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает
Поиграть нам обещает
Чтож, не будем долго ждать
Надо к зайке поспешать…
- ЧАСТЬ
Ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении с чередованием легкого бега.
Беленький. Беленький
Сыплется снежок
Падает,падает
Белый холодок
Врспитатель: « Мы гуляли и гуляли, и снежинки собирали»
Предлагаю каждому ребенку взять по одной снежинке.
- ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения (со снежинкой).
- Мы снежинки в руки взяли
Всем ребятам показали.
Мы снежинки все поднимем
И помашем вместе с ними.
И.п. ноги слегка расставленны, руки внизу, снежинка в правой руке
Выполнение: Поднять руки ввверх. Опустить вниз, повторить 3 раза.
Переложить снежинку в другую руку и выполнить тоже упражнение.
- Мы снежинки не дадим пригодятся нам самим
Все снежинки у ребят за спиною тихо спят
И.п.: тоже
Выполнение: Наклониться вперед .руки со снежинкой отвести назад, выпрямиться и повторять 4 раза.
- С неба падают снежинки
Словно легкие пушинки
И на землю тихо
Падают,ложаться
И.п.: тоже
Выполнение: Присесть . положить снежинку , выпрямиться, присесть, взять снежинку, встать, повторить 4 раза
- Посмотрите на снежинку
Как летит, летит она
Ледяная, кружевная
Белая- прибелая
И.п.: тоже
Выполнение: Прыжки на месте на двух ногах, снежинка в любой руке,
Упражнение на востановление дыхания.
На полянку на лужок
Тихо падает снежок
И летят снежиночки
Белые пушиночки
Показываю правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинку, повторить 4-6 раз.
Спокойная ходьба и положить снежинки.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
1.Ходьба по доске
Что лежит здесь на пути
Как же сможем мы пройти
Затопали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ –иоп
Ну-ка веселее топ-топ- топ
Вот как мы умеем топ-топ-топи
Затопали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Топают сапожки топ-топ-топ
Это наши ножки топ-топ-топ
Дети идут по гимнстической доске друг за друглом 2-3 раза
Напоминаю детям во время ходьбы надо держать руки в стороны, смотреть вперед .
2. Ползание на четвереньках. Подлезание под рейки, расположенные друг от друга на расстоянии 50-55 см.
Открыта дорога
Мы дальше идем
Нет, дальше, мы дальше
Мы дальше ползем
По туннелю неспеша
Друг за другом заползаем
Стенки мы не задеваем
Спинки дети прогибаим
Напоминаю- во время ползания: «Смотрите дети вперед, при подлезаниии старайтесь не задевать рейки». Дети выполняют друг за другом 2-3 раза
3. Метание на дальность правой или левой рукой (3-5раза)
На дворе белым –бело
Много снега намело
Поиграем мы в снежки
Кто тут смелый? Выходи
Дети становятся в одну линию.
Объяснение : Я возьму снежок большой
Подниму над головой
Прогну спину
И снежок кину
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА « Зайка серенький сидит» (2-3 раза)
По снежочку – рыг да скок
Мчитсябелый колобок.
С длинными ушами.
Посмотрите сами.
Ктоже это ? Угадай –ка!
Это наш приятель…(зайка)
Воспитатель: Вышел зайка нас встречать
Вместе с нами поиграть
Поиграй-ка с ребятишками
Зайка, заинька, зайчишка!
- ЧАСТЬ
Зайка: С вами весело играть
Буду вас я вспоминать.
Воспитатель : А теперь пора проститься,
И домой нам воротиться.
Очень весело играли
Ребятишки все устали.
Спокойная ходьба за воспитателем.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Подготовила: Задороженко Светлана Николаевна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад N17» .
Тема: « Птичий двор»
Цель:
- Учить узнавать, называть птиц на картинках .
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.
- Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь, обогащать словарный запас.
- Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».
- Упражнять детей в звукоподражании.
- Развивать любознательность, память, внимание.
- Воспитывать любовь к домашним птицам.
Материалы и оборудование: костюм бабушки , видео -презентация «На птичьем дворе»
Содержание организационной деятельности:
Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Меня зовут бабушка Полина, я хочу позвать вас к себе в гости , познакомить со своими друзьями. Но моя деревня далеко, пешком не дойти, поедим на машине (звучит музыка, слайд с автомобилем).
Вот мы и приехали. Это мой дом .
Вдалеке стоит забор,
Окружая птичий двор.
Тут галдёж и суета
Начинаются с утра:
«Пи-пи-пи», - пищат цыплята.
«кря-кря»,- крякают утята.
А гусята: «Га-га-га» -
Просят зёрнышек с утра.
На птичем дворе живут мои друзья – домашние птицы.
Послушайте - кто это кричит? (звук петух)
Правильно это петушок (читаю потешку)
ПЕТУШОК
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
Послушайте - кто это кричит? (звук курица)
Правильно это курица (читаю потешку)
КУРИЦА
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает
Послушайте - кто это кричит? (звук утка)
Правильно - это утка (читаю потешку)
УТКА
КРЯ, — сказала утка,
- КРЯ! Поныряла я не зря.
Рыбки досыта поела.
Даже вдвое потолстела.
Послушайте - кто это кричит? (звук гусь)
Правильно - это гусь (читаю потешку)
ГУСЬ
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Физкультминутка. Развитие подражания, общей моторики, координации речи с движением.
Давайте ребятки поиграем
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (идут в перевалочку)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га! га (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!(качаем головой)
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!( идут по кругу. взмахи руками)
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку! (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Д/игра «Найди деток»
Это что за переполох (звук птичьего шума)
Мама курочка потеряла своих деток , давайте поможем курочке – позовем цыплят .Как курочка зовет цыплят – ко-ко-ко.
Гусята, тоже потерялись, дайте позовем – га-га-га. Вот нашли гуся свою маму. Наша уточка волнуется , где же утятки , позовем утят – кря-кря-кря. Ну вот и нашли мы всех деток.
Спасибо вам ребятки.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Подготовила воспитатель Панькина Светлана Вячеславовна
Тема : «Про маленькую капельку»
Цель:
1.
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2.
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
3.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
4.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения.
Предварительная работа: Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.
Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, лейка с водой, комнатные растения , альбомный лист, на котором нарисована тучка.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка. Я сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите послушать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.(звучит спокойная музыка)
- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети: зовут Солнышко. Солнышко, отзовись! Красное , появись!
Появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.
Появляется Капелька: Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?
Дети: Да! Кап, Кап, Кап…
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Капелька: Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо.
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и теплой , прозрачной и цветной водой , тазики.
Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).
Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.
Капелька: А вы умеете рисовать?
Дети: Да!
Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
(Выставка рисунков).
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
Капелька: Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка: "Лады-лады"
Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)
Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Вместе с детьми подходим к цветам. (цветы стоят на столе фиалка, герань)
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька: Пить хотят.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Капелька: А где же водичка?
Дети: В лейке.
(Воспитатель поливает растения) - А растения что делают с водичкой?
Дети: Они её пьют.
Воспитатель: Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода
Капелька: Молодцы ребята за то что вы столько много знаете обо мне, я приготовила вам подарки( сама прощается и уходит).
Дети: До свидания, Капелька.