Воскресенье, 05.05.2024, 09:43

Приветствую Вас Гость | RSS

«Что значит музыка для ребенка в детском саду.»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от двух лет, и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в пять лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.  Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

 И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.

Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребенка.

    Знакомство с музыкальными инструментами начинается в 1 младшей группе. Учим детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки.С каждой музыкальной игрушкой нужно создавать игровую ситуацию. Например. Собачка принесла в корзине интересные вещи, ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают их, щупают, учатся обращаться с ними и извлекать звук. Затем собачка проводит игру. Дети выполняют движения вместе со взрослыми: тихо играют погремушкой перед собой, громко играют- встряхивают погремушки вверх с силой. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать громкое и тихое звучание. Создается атмосфера радостного настроения.


   Почему нужно уделять большое внимание игре на детских музыкальных инструментах. Да потому, что детское музицирование расширяет сферу муз-ой деятельности дошкольников, повышает интерес к музыке, способствует развитию музыкальной памяти, вниманию, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности. Обучаясь игре на ДМИ дети открывают для себя мир муз. звуков, осознают и различают звучание различных инструментов. У них улучшается качество пения, качество музыкально-ритмических движений, дети четко воспроизводят ритм. Для многих детей игра на Д.М.И. помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.  

Какие музыкальные игрушки можно приобрести в домашний музыкальный уголок.                                                                        Металлофон, Барабан, Треугольник, Бубен, Дудочка, Молоточек, Трещетки, Колокольчики (мал.,больш., сред.), Маракасы, Ложки деревянные, Румба, Кастаньеты(гармошка, пианино, триола, гитара)                                                             


Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.