Воскресенье, 05.05.2024, 03:03

Приветствую Вас Гость | RSS

       Анализ деятельности ДОУ за 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 17» работал над решением следующих задач: • Повышение уровня педагогической компетенции педагогов по направлению физического развития и здоровья детей через образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в условиях реализации ФГОС. • Совершенствовать работу по профилактике и снижению заболеваемости детей посредством организации комплексного подхода к формированию здорового образа жизни. Для решения первой задачи в течении года проводилась планомерная работа. Педагогами осуществлялось теоретическое изучение проблемы, анализ научной литературы, программно – методических материалов; Разрабатывались, и осуществлялся поиск различных форм и методов по оздоровлению детей. С целью сохранения здоровья детей, переключения их на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями. Физминутки является обязательными при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. При организации педагогического процесса активно используются игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов воспитыванников. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в группах и музыкально-физкультурном зале, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. С целью повышения результативности педагогической работы проведены педагогические советы. На педагогических советах проводися анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями. Для взаимодействия работников МБДОУ и родителей (законных представителей ) воспитанников работает сайт дошкольного учреждения. Но, несмотря на проведенную работу выявлены недостатки и затруднения в деятельности педагогов: Педагоги не могли сразу перестроиться, изменить старые стереотипы работы: считали, что занятия – основной метод обучения детей. Трудность заключается в том, что с выходом ФГОС воспитателю теперь нужно тщательно готовиться не только к непосредсвенно-образоватеььной деятельности, но и к организации различных видов детской деятельности, играм, к режимным моментам, т.к. образовательная деятельность происходит в течение всего рабочего дня. - Вместе с тем мы отмечаем значительные трудности в реализации ФГОС в практику работы ДОУ, а именно: • Отсутствие примерных программ, дошкольного образования прошедших экспертизу по ФГТ. • Необходимость разработки образовательной программы ДОУ. • Моральная не готовность большинства педагогов к инновационным переменам. Таким образом, в следующем учебном году необходимо создать условия для реализации ФГОС в ДОУ. Для реализации второй задачи в работе с педагогами использовались разные формы повышения педагогического мастерства: проводились педагогические советы, семинары , консультации для педагогов и родителей воспитанников, проведена взаимопроверка «Организация подвижных игр на прогулке» , проведена тематическая проверка ««Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ». Для успешного решения поставленной задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание ( в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение ( утренняя гимнастика, развивающие упражнения, подвижные игры). Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: в работе с детьми используется такое физическое оборудование, как дорожки здоровья , ребристая доска. - Так как здоровье детей во многом зависит от успешного проведения периода адаптации, много внимания уделялось решению задачи по адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Педагогами проводилась работа с родителями воспитанников. Оформлялись информационные материалы, как для стендов, так и для папок-передвижек, родительских уголков - анкетирование родителей по вопросам адаптации позволило выявить индивидуальные особенности ребёнка. На основе анкетирования планировалось проведение родительских собраний в группах. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми адаптация к условиям детского сада прошла безболезненно и быстро. Медицинский работник совместно с педагогами детского сада проводили лечебно-профилактическую и санитарно-просветительскую деятельность, осуществлялся медицинский контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, соблюдением санитарно-эпидемиологических предписаний, контроль за организацией закаливающих процедур, проводился анализ причин заболеваемости и пути ее снижения, формировался и пополнялся «информационный банк данных» о состоянии здоровья детей в учреждении), за организациейнепосредсвенно-образовательной деятельности. С целью снижения уровня заболеваемости детей раннего возраста в МБДОУ проводились плановые профилактические мероприятия: системное проведение закаливающих мероприятий (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями; босоногохождение; хождение по ребристой дорожке, мытьё рук до локтя; прогулки (все педагоги); • использование 0,25 % оксалиновой мази и бактерицидных ламп в каждой группе в период подъема простудных заболеваний; • фитанцидотерапия и употребление в пищу оримонцидов (лук, чеснок); • проведение профилактических прививок детям и сотрудникам; проведение «С»- витаминизации пищи круглый год. Всё это способствовало совершенствованию развития у детей интереса к физической культуре и укреплению здоровья. Уровень заболеваемости снизился на 0,8% по сравнению с прошлым годом. Особое внимание в течение учебного года уделялось приобщению родителей к оздоровительному процессу, повышению их педагогической компетентности. С целью повышения педагогической культуры родителей, осуществления общей тактики в воспитании детей раннего возраста в семье и МДОУ оформлены тематический уголок «Ясли - это серьёзно», папки-передвижки, мини-стенды, альбомы по данной тематике. Факторами, способствующими выполнению годовой задачи послужили: - использование эффективных форм методической работы с педагогическим персоналом и родителями; - компетентность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них положительного отношения к здоровому образу жизни; - активная позиция воспитателей и специалистов МБДОУ в процессе взаимодействия с семьёй; - система профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Вместе с тем анализ работы педагогов по изучению семей наших воспитанников показал, что недостаточную заинтересованность части родителей во взаимодействии с детским садом в вопросах здоровьесбережения.