Воскресенье, 05.05.2024, 00:59

Приветствую Вас Гость | RSS

                    Конспект  непосредственно-образовательно   физической деятельности

                           Подготовила воспитатель 1 категории Лебедева Людмила Ивановна

   Тема: «В гости к зайчику»

Цели: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание  внем участвовать в нем. Продолжать учить бросать предмет на дальность правой или левой рукой удобным для них способом; соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Совершенствовать умение в ходьбе по ограниченной поверхности. Сохраняяравновесие; в ползании на четвереньках с подлезанием под рейку. Воспитывать умение действовать по сигналу, согласно тексту.

Оборудование: игрушка –зайка,большой конверт,набивные мячики белого цвета по количетсву детей, ободки – зайчиков, 4 рейки, «снежинки» - по количеству детей, гимнастическая доска (ш-25см)

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровая мотивация:

За окном, за окном

Белый снег лежит кругом!

А, зайка, нам прислал письмо.

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает

Поиграть нам обещает

Чтож, не будем долго ждать

Надо к зайке поспешать…

  1. ЧАСТЬ

Ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении с чередованием легкого бега.

Беленький. Беленький

Сыплется снежок

Падает,падает

Белый холодок

Врспитатель:     « Мы гуляли и гуляли, и снежинки собирали»

Предлагаю каждому ребенку взять по одной снежинке.

  1. ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения (со снежинкой).

  1. Мы снежинки в руки взяли

Всем ребятам показали.

Мы снежинки все поднимем

И помашем вместе с ними.

И.п. ноги слегка расставленны, руки внизу, снежинка в правой руке

Выполнение: Поднять руки ввверх. Опустить вниз, повторить 3 раза.

Переложить снежинку в другую руку и выполнить тоже упражнение.

  1. Мы снежинки не дадим пригодятся нам самим

          Все снежинки у ребят за спиною тихо спят

И.п.: тоже

Выполнение: Наклониться вперед .руки со снежинкой отвести назад, выпрямиться и повторять 4 раза.

  1. С неба падают снежинки

           Словно легкие пушинки

           И на землю тихо

           Падают,ложаться

И.п.: тоже

Выполнение: Присесть . положить снежинку , выпрямиться, присесть, взять снежинку, встать, повторить 4 раза

  1. Посмотрите на снежинку

           Как летит, летит она

           Ледяная, кружевная

           Белая- прибелая

И.п.: тоже

Выполнение: Прыжки на месте на двух ногах, снежинка в любой руке,

 

               Упражнение на востановление дыхания.

На полянку на лужок

Тихо падает снежок

И летят снежиночки

Белые пушиночки

Показываю правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинку, повторить 4-6 раз.

Спокойная ходьба и положить снежинки.

                           ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

1.Ходьба по доске

Что лежит здесь на пути

Как же сможем мы пройти

Затопали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ –иоп

Ну-ка веселее топ-топ- топ

Вот как мы умеем топ-топ-топи

Затопали ножки  топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Топают сапожки топ-топ-топ

Это наши ножки топ-топ-топ

Дети идут по гимнстической доске друг за друглом 2-3 раза

Напоминаю детям во время ходьбы надо держать руки в стороны, смотреть вперед .

2. Ползание на четвереньках. Подлезание под рейки, расположенные друг от друга на расстоянии 50-55 см.

Открыта дорога

Мы дальше идем

Нет, дальше, мы дальше

Мы дальше ползем

По туннелю неспеша

Друг за другом заползаем

Стенки мы не задеваем

Спинки дети прогибаим

Напоминаю- во время ползания: «Смотрите дети вперед, при подлезаниии старайтесь не задевать рейки». Дети выполняют друг за другом 2-3 раза

3. Метание на дальность правой или левой рукой (3-5раза)

На дворе белым –бело

Много снега намело

Поиграем мы в снежки

Кто тут смелый? Выходи

Дети  становятся в одну линию.

Объяснение : Я возьму снежок большой

                        Подниму над головой

                        Прогну спину

                         И снежок кину

 

  1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА « Зайка серенький сидит» (2-3 раза)

По снежочку – рыг да скок

Мчитсябелый колобок.

С длинными ушами.

Посмотрите сами.

Ктоже это ? Угадай –ка!

Это наш приятель…(зайка)

 

Воспитатель:    Вышел зайка нас встречать

                            Вместе с нами поиграть

                            Поиграй-ка с ребятишками

                            Зайка, заинька, зайчишка!

  1. ЧАСТЬ

Зайка:              С вами весело играть

                        Буду вас я вспоминать.

Воспитатель :               А теперь пора проститься,

                                       И домой нам воротиться.

                                      Очень весело играли

                            Ребятишки все устали.

Спокойная ходьба за воспитателем.

 

  Конспект непосредственно - образовательной  деятельности  Подготовила: Задороженко Светлана Николаевна воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад N17» .

 

   Тема: « Птичий двор»

    Цель:

  • Учить узнавать, называть птиц на картинках .
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. 
  • Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь, обогащать словарный запас.
  • Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра». 
  • Упражнять детей в звукоподражании. 
  • Развивать любознательность, память, внимание. 
  • Воспитывать любовь к домашним птицам.

Материалы и оборудование: костюм бабушки , видео -презентация «На птичьем дворе»

 

   Содержание организационной деятельности:

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Меня зовут бабушка Полина, я хочу позвать вас к себе в гости , познакомить со своими друзьями. Но моя деревня далеко, пешком не дойти, поедим на машине (звучит музыка, слайд с автомобилем).

Вот мы и приехали. Это  мой дом .

Вдалеке стоит забор,

Окружая птичий двор.

Тут галдёж и суета

Начинаются с утра:

«Пи-пи-пи», - пищат цыплята.

«кря-кря»,- крякают утята.

А гусята: «Га-га-га» -

Просят зёрнышек с утра.

На птичем дворе живут мои друзья – домашние птицы.

 

Послушайте - кто это кричит? (звук петух)

Правильно это петушок  (читаю потешку)

ПЕТУШОК

Гребешок аленький,

 Кафтанчик рябенький,

 Двойная бородка,

 Важная походка.

 Раньше всех встаёт,

 Голосисто поёт.

Послушайте - кто это кричит? (звук курица)

Правильно это курица (читаю потешку)

КУРИЦА

Квохчет, квохчет,

 Детей созывает,

 Всех под крыло собирает

Послушайте - кто это кричит? (звук утка)

Правильно - это утка (читаю потешку)

УТКА

КРЯ, — сказала утка,

 - КРЯ! Поныряла я не зря.

 Рыбки досыта поела.

 Даже вдвое потолстела.

Послушайте - кто это кричит? (звук гусь)

Правильно - это гусь (читаю потешку)

ГУСЬ

 Длинная шея,

 Красные лапки,

 Щиплет за пятки,

 Беги без оглядки.

 

Физкультминутка. Развитие подражания, общей моторики, координации речи с движением.

Давайте ребятки поиграем

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га! га  (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!(качаем головой)

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!( идут по кругу. взмахи руками)

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку! (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Д/игра  «Найди деток»

Это что за переполох (звук птичьего шума)

Мама  курочка потеряла своих деток , давайте поможем курочке – позовем цыплят .Как курочка зовет цыплят – ко-ко-ко.

Гусята, тоже потерялись, дайте позовем – га-га-га. Вот нашли гуся свою маму. Наша уточка волнуется , где же утятки , позовем утят – кря-кря-кря. Ну вот и нашли мы всех деток.

Спасибо вам ребятки.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Подготовила воспитатель Панькина Светлана Вячеславовна
Тема : «Про маленькую капельку»


Цель:

1.     
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2.     
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

3.     
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.

4.     
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения.

 

Предварительная работа: Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.
Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, лейка с водой, комнатные растения , альбомный лист, на котором нарисована  тучка.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия:

Воспитатель:
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка. Я сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.(звучит спокойная музыка)

- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети: зовут Солнышко. Солнышко, отзовись! Красное , появись!

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Появляется Капелька: Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Капелька: Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо.

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и теплой , прозрачной и цветной водой , тазики.

Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).

Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.

Капелька: А вы умеете рисовать?


Дети: Да!

Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

(Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!


Капелька: Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка: "Лады-лады"

Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)

Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться


Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Вместе с детьми подходим к цветам. (цветы стоят на столе фиалка, герань)

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька: А где же водичка?

Дети: В лейке.

(Воспитатель поливает растения) - А растения  что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода


Капелька: Молодцы ребята  за то что вы столько много знаете обо мне, я приготовила вам подарки( сама прощается и уходит).

 Дети: До свидания, Капелька.